Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент»

Страница 1

Автоматизированная система «Банк – Клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном бан­ковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет - линии, не выходя из офи­са.

Применение системы «Банк – Клиент» обеспечивает клиенту:

- оперативное получение информации о состоянии и движении денежных средств по счету в банке в любой момент времени;

- осуществление операций по счетам не выходя из офиса, что экономит время и снижает накладные расходы предприятия, связанные с оплатой курьерских и транспортных расходов;

- возможность быстрой корректировки платежного поручения в случае необходимости;

- увеличение скорости прохождения платежей от формирования платежного документа до зачисления средств на счета организаций-получателей средств;

- обработка платежей, поступивших от клиента, осуществляется в пределах операционного времени банка для приема платежей, согласно заключенному между банком и клиентом Договору;

- возможность получения выписки по счету за определенный период, поскольку в банке ведется архив полученных электронных документов;

- осуществление передачи любой информации, касающейся различных сфер деятельности банка и клиента.

При работе с предприятием через систему «Банк-клиент» операционисту не нужно вруч­ную вводить реквизиты платежных поручений, поэтому операционный день для пользователей системы длится дольше в среднем на два часа - до 15 часов (а по договоренности с банком еще дольше), в то время как платежи на бумажных носителях банки, как правило, принимают толь­ко до 13 часов. Кроме того, бухгалтеру не нуж­но ежедневно ездить в банк, поскольку платеж­ные поручения вполне можно забирать несколь­ко раз в месяц по мере необходимости. Электронная обработка платежных поручений снижает вероятность ошибок при их заполне­нии. Во-первых, все изменения в номерах рас­четных счетов банков-корреспондентов, коды платежей и прочие параметры платежных до­кументов будут обновляться в вашей системе автоматически. Во-вторых, при неправильном заполнении платежки система или операцио­нист проинформирует вас об ошибке сразу по­сле получения документа, то есть в течение не­скольких минут.

В АКБ «Лефко – Банк» система «Банк – Клиент» в настоящий момент активно используется и развивается. По данным АКБ «Лефко – банк» за период январь – декабрь 2003г. по данной системе было получено 2609 документов. Документов, отправленных по системе – 0. За аналогичный период 2004г. картина заметно меняется. Полученных документов – 9134, отправленных – 496. Данные по работе с использованием системы «Банк – Клиент» (табл. 5).

Таблица 5

Показатели работы по системе «Банк – Клиент»

Показатели

янв.04

янв.05

план

факт

план

факт

кол-во Дт платежей за месяц шт.

3337

8448

кол-во Дт платежей через Б-К шт.

991

1953

% Дт платежей, обработанных через Б-К.

35%

28%

39%

33,8%

Страницы: 1 2