Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка

Страница 2

Данные таблицы свидетельствуют, что фактическая величина общего комиссионного дохода банк в феврале 2005г. составляет 1857757 руб., что на 14,2% больше, чем в январе того же года. Из всей суммы комиссионных доходов, доход от РКО составляет 741827 руб. или 43,6% в январе. В феврале этот показатель равен 878857 руб. или 46,3%.Это значит, что более 1/3 всего комиссионного дохода приносит РКО юридических лиц. В структуре комиссионных платежей наибольший доход приносит выдача наличных денег - 23,27%, а также ежемесячные платежи по счету - 8,63%.

Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком рыночных позиций. Существенное значение для сохранения клиентов банка имеет постоянное повышение качества обслуживания.

Структурный анализ клиентуры банка можно сделать на основе данных бизнес - плана. Анализ представлен в таблице (табл. 2.).

Таблица 2

Структура корпоративных клиентов АКБ «Лефко – банк»

Организационно - правовая форма собственности клиентов

Структура, в %

Отклонение в %

На 2004г.

На 2005г.

Коммерческие организации

65

68

+3

Не коммерческие организации

10

10

0

Индивидуальные предприниматели

23

20

-3

Финансовые организации

2

2

0

Всего

100

100

0

Из данных таблицы (табл. 2) следует, что наибольший удельный вес в структуре клиентов банка занимают коммерческие организации. В 2005 году их величина составляет 68%, что на 3% больше, чем в 2004 году. Второе место в структуре занимают индивидуальные предприниматели, 23% в 2004 году и 20% в 2005 году. Далее следуют не коммерческие организации, финансовые организации. Их структура на 2005 г. не изменилась в сравнении с 2004г.

Страницы: 1 2