Улучшение качества кредитного портфеля

Страница 1

Индивидуальный подход к клиенту, как главный принцип взаимоотношений банка и клиента на современном этапе, позволяет утверждать то, что клиент должен стоять в центре кредитной политики любого банка. В условиях жесточайшей конкуренции между кредитными организациями, в условиях борьбы за клиента, способен выжить лишь тот банк, который проводит наиболее гибкую политику в отношении клиента. Это касается как общих вопросов кредитования, так и узких (схема выплат по кредиту, срок кредитования и т.п.).

Идеальным вариантом могло служить нахождение той категории заемщиков, которые удовлетворяли бы всему спектру требований банка и одновременно привлекали бы максимально возможное количество кредитных ресурсов, предлагаемых банком. Однако это представляется маловероятным.

По мере роста своего образовательного ценза клиенты все чаще прибегают к кредитованию для повышения уровня жизни и согласования планов своих расходов с ожидаемым доходом. В связи с этим многие банки осуществляют кредитование физических лиц, как в форме прямого банковского кредита, так и форме косвенного банковского кредита.

Для улучшения качества кредитного портфеля челябинскому филиалу «ВНЕШТОРГБАНК» рекомендуется увеличить сектор обслуживания физических лиц, так как в данный момент кредитование возможно только в том случае если организация данного клиента находится на рассчетно-кассовом обслуживании, что значительно сокращает список потенциальных клиентов и начать осуществление кредитования физических лиц в косвенной форме банковского кредита. Также челябинскому филиалу Внешторгбанка предлагается вывести на рынок такой банковский продукт как кредитование физических лиц на приобретение средств транспорта. При этом произойдет увеличение ссудной задолженности в целом и потребительского кредитования в частности. И как следствие снижение доли неработающих активов.

Рис.5. Структура активов.

Также банку рекомендуется снизить порог минимальной суммы кредитования, которая на данный момент составляет 30000 рублей. При увеличении объемов ссудной задолженности качество кредитного портфеля на 2006 год не только не ухудшится, а только улучшится, что подтверждается в таблице ниже:

Таблица 6

наименование

2005

2006

динамика

Коэффициент проблемности кредита (Кп )

6,7%

3,8%

-2,9%

Продолжение таблицы 6

Коэффициент риска (Криска)

0,918

0,963

+0,045

Коэффициент покрытия убытков (Кпу)

1,2

1,1

-0,1

Коэффициент резерва (Крезерва)

8,2%

3,6%

-4,6

Коэффициент опережения (Коп)

0,986

1,221

0,235

Можно увидеть, что значение коэффициента проблемности кредита уменьшается, то есть стремится к нулю, что характеризует повышение качества кредитного портфеля.

Можно заметить, что значение коэффициента риска увеличивается и стремится к 1, что характеризует высокое качество кредитного портфеля.

Заметим коэффициент резерва, снижается, что характеризуется повышением качества кредитного портфеля по кредитованию физических лиц.

Коэффициент покрытия убытков по ссудам позволяет определить уровень покрытия проблемных кредитов за счет созданного резерва на возможные потери по ссудам.

Значение коэффициента опережения в 2006 году увеличивается на 0,235 и составляет 1,221, что больше 1, что характеризует работу филиала Внешторгбанк как активную в области развития кредитных отношений.

По всем выше перечисленным коэффициентам наблюдается тенденция повышения уровня кредитного портфеля по кредитованию физических лиц

Страницы: 1 2 3 4 5