Реструктуризация банковской системы.

Страница 2

Проблемные кредитные организации, которые смогли улучшить свое финансовое положение, как правило, имели реальные планы санации, составление и оценка которых производилась с учетом рекомендаций Банка России Основу таких планов составляли эффективные мероприятия по взысканию дебиторской задолженности, привлечение новых инвесторов и увеличение уставного капитала.

Однако большая часть проблемных кредитных организаций реальных планов санации не имела. В 1997 г. Банк России и его территориальные учреждения признали нереальными и отклонили более 300 планов санации

Банк России в целях определения возможной перспективы дальнейшей деятельности проблемных кредитных организаций назначал в отдельных случаях

временные администрации по управлению этими кредитными организациями.

В 1997 г. временные администрации действовали в 12 кредитных организациях. Все кредитные организации, в которые назначались временные администрации, признаны не подлежащими санированию.

Последняя временная администрация («Рязаньбанк») прекратила свою деятельность в октябре 1997 г., и новые временные администрации пока не назначались. Это связано с рядом причин, в том числе с тем, что действующее законодательство позволяет по-разному толковать пределы полномочий временной администрации и ее ответственность Поэтому некоторые территориальные учреждения воздержались от обращений в Банк России с предложениями о назначении временных администраций, хотя основания для этого имелись. Учитывая большие потенциальные возможности временных администраций и в целях создания прочной правовой базы их деятельности. Банк России инициировал разработку соответствующих дополнений в законодательство, которые в виде отдельного раздела включены в проект Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Банк России рассматривает временную администрацию как важную меру предупреждения банкротства кредитных организаций и считает возможным ее использование в необходимых случаях.

2). Реорганизация кредитных организаций

Одним из наиболее эффективных направлений реструктурирования банковской системы является реорганизация кредитных организаций, при которой может быть в максимальной степени обеспечена защита интересов кредиторов. Кроме того, за счет концентрации капитала возрастает устойчивость и конкурентоспособность кредитной организации, а значит, И стабильность банковской системы.

В Российской Федерации за период с момента создания двухуровневой банковской системы реорганизовано более 300 кредитных организаций, из них 299 – в результате присоединения в качестве филиала к другим кредитным организациям.

Практика показала, что в ходе проведения реорганизационных процедур возникают определенные проблемы. В связи с этим Банк России принял 30 декабря 1997 г положение о реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения, в котором конкретизированы нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об акционерных обществах». Принимая данный документ, Банк России исходил из необходимости, с одной стороны, создать условия для реорганизации кредитных организаций, с другой – не допустить появления в результате реорганизации банка, не способного отвечать по своим обязательствам Все это нашло отражение в разработке подробного и достаточно ясного порядка проведения процедур и прохождения документов, связанных с реорганизацией

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7