Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

Страница 56

по фин. оздоровлению кред-ой орг-ции, в т. ч.: изменения структуры активов, замены руководителей , реорганизации кредитной организации (назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев, отозвать лицензию на осуществление банковских операций ).

Банковский надзор преследует 2 цели: 1.

защиту вкладчиков банка от возможных потерь; 2.- поддержание стабильности на финан. рынке посредством предотвращения системных рисков. При осуществлении ЦБ функции надзора и контроля за деятельностью банков в его задачи входят:

- выдача лицензий на банковскую деятельность; - проверка отчетности , предоставляемой банками; - ревизии на местах; - контроль за соблюдением норм банковских операций.

Региональные финансы: состав и роль в организации рыночных отношений. (25)

Гос. финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально- культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Гос. финансы включают в себя фед-ые и рег-ые финансы

. В состав гос. финансов включаются: бюджеты разных уровней гос-ого управления, внебюджетные фонды, госкредит, финансы госпредприятий. Самостоятельной частью бюджетной системы РФ как суверенного государства являются местные бюджеты За счёт местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение; крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и соци-альной инфраструктуры. Местные бюджеты имеют многочисленные источники доходов

: - отчисления от налогов вышестоящего уровня; - часть налога на имущество предприятий; - налог на имущество физ. лиц; - налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; - земельный налог; - госпошлина и др. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды. Средства этих фондов формируются за счёт:

а) добровольных вносов и пожертвований граждан, предприятий учреждений и орг-ций на соотв-щие цели ; б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование прир. ресурсов; в) суммы штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на спецсчетах, открываемых местной администрацией, изъятию не подлежат и расходуются с целевым назначением. Расходы

местных бюджетов осуществляются за счёт их доходов и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня. Гос. кредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их передачей во временное пользование органам гос. власти для обеспечения финансирования гос. расходов. Привлечение государством временно свободных денежных средств юр.- и физлиц осуществляется путём продажи на фин.рынке облигаций, казначейских обязательств и др. видов гос. цб. (выпуск и продажа облигаций местных органов власти).

В последнее время местные бюджеты развиваются быстрыми темпами в связи с повышением роли и влияния местных органов власти: растут масштабы местного хозяйства, расширяются и усложняются функции местных органов власти. Местные бюджеты все больше используются для регулирования экономических процессов, влияют на размещение производительных сил, способствуют повышению конкурентоспособности продукции, выпускаемой местными предприятиями, созданию тер-ой инфраструктуры, финансированию затрат по воспроизводству трудовых ресурсов. Важную роль играют местные бюджеты в реализации социальных программ.

Страницы: 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61