Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

Страница 50

. (структурный анализ).Строится на основе определения удельных весов отд. групп. Удельный вес = сумма группы баланса/ баланс нетто * 100%. 1) Позволяет определить структуру пассивов и активов т.е. какой объем занимает та или иная группа. 2) оценить состав клиентской базы 3) определить стоимость банковских ресурсов 4) выявить основные виды акт. операций 5) выявить зависимость банка от МБР 6) определить наиболее и наименее эфек-ные вложения банка 7) подготовить мероприятия по управлению П и А. 3) Коэффициентный анализ

. Для оценки структуры пассивов: 1) Коэф-т клиентской базы

= сумма вкладов ф. и ю. лиц / общий объем привлеченных банком ср-в. Показывает качество ресурсной базы + устойчивость и независимость от МБЗ и бюдж. ср-в. (=1) 2) Коэф. диверсификации кл. базы

= привлеч. ср-ва ф.лиц / привл. ср-ва ю. лиц. Показ. степень устойчивости ресурсной базы. (если 0 то работа только с юр. лиц) 3) коэф. покрытия

= собств. капитал нетто / сумма привлеченных ср-в. Степень защиты интересов вкладчиков собственным капиталом. Для оценки структуры активов: 1) коэф. достаточности капитала

= капитал нетто/ сумма активов, приносящих доход. Если К > 1 не работают ср-ва. 2) Коэф. текущей ликвидности

= ликвидные активы банка/ обязательства до востребования. К <1 плохо, =1 - идела, >1 - проедает капитал. 3) коэф. защищенности от риска

= резервы под возможные потери по ссудам / ссудная задолженность. Показывает сколько активов приносящих доход могут быть компенсированы за счет полученной прибыли и созданных резервов.

Эмиссионная стратегия эмитентов в современных условиях. (49)

Для того чтобы осуществить эмиссию ц.б., эмитент разрабатывает стратегию эмиссии. Безусловно она будет специфична для каждого отд. эмитента, но вместе с тем можно установить обяз. вопросы к-ые должны быть затронуты при ее разработке. К ним следует отнести: 1) установление цели эмиссии в соотв-вии с тем местом к-ое занимает эмитент в отрасли и в эк-ке

. Определение цели эмиссии должно вытекать из концепции развития эмитента и того места к-ое занимает или планирует занять в отрасли. Это позволит эмитенту решить проблему конкур-сти а также установить объем необходимого капитала и его структуру. Общие цели эмиссии для всех типов эмитентов: - привлечение необход. ден. ср-в; - реконструкция собственности; - секьюритизация задолжности; - снижение риска; - совершенствование финансового планирования. 2) Расчет ее объема

. Устанавливая объемы эмиссии эмитент должен учитывать объективные ограничения. Номинальная стоимость всех обык. акций должна быть одинаковой. Привил. акции должны составлять 25%. Объем выпуска акций на предъявителя должен соответствовать установленному ФКЦБ соотношению к величине оплаченного УК. 3) Выбор вида и типа выпускаемых ц.б. на основе сравнительной характеристики их инвестиционных свойств.

Акции: обыкн., привилиг. Облигации: классические (обыкн. и необеспеч.), обеспеченные, отзывные, конвертируемые. Выбор той или иной ц.б. для эмитента в основном будет зависеть от цели эмиссии. АО может выпускать разные типы акций и облигаций. 4) анализ состояния рынка ц.б.и возможностей размещения выпускаемых ц.б. 5) выбор формы эмиссии.Первичная, последующая, открытая, закрытая, подписка, ковертация, среди учред-ей при перв. эмиссии, среди акционеров при послед. Эмиссиях. 6) обоснование способа эмиссии 7) установление формы существования

и характера распоряжения имущественными правами, закрепленными в выпускаемых ценных бумагах. 8) расчет эмиссионной цены

или порядка ее установления. Номинальная цена - оценка ц.б. в период ее выпуска, то что указанно на ее лицевой стороне. Эмиссионная цена - цена ц.б. по к-ой ее приобретает ее первый держатель. 9) выбор андеррайтера

Страницы: 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55