Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

Страница 43

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных их потребителей банки используют такие приемы, как 1) Типологизация предполагает выявление групп потребителей на основе социально-экономических и демографических факторов. 2) Сегментация предполагает деление рынка на отдельные участки, которые характеризуются спецификой спроса и предложения.

Сегментацию рынка банки могут производить по двум принципам :

- по продуктовому (рынок кредитных, операционных, инвестиционных, траст-услуг)

- по клиентскому (владельцы недвижимости, корпорации, правительственный рынок, клиенты траст-отделов)

Выделяют несколько признаков, по которым можно проводить сегментацию :

- географическая;

- демографичесая сегментация (социальный, профессиональный и возрастной состав населения);

- психологический (поведенческий);

- геодемографический (соединяет демографический и географический).

Цели банковского маркетинга- выявление внутренних резервов и потенциала банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков, внутренние ресурсы банка, общая культура банка.

Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка ср-ми марк-га. В банке, существует иерархическая структура целей:

- перспект. цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);

- среднеср. цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете

на акцию, расширение клиентуры);

- краткоср. цели (дох-сть Ак-в кап-ла инвестиций повышение квалификации персонала).

Банковский менеджмент. Сущность и перспективы развития в РФ. (74)

Банков. менедж-т

рассм. проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффек. работу банка наиболее рацион. путями. Мен-т связан с субъектом управления - банком, центр. фигура - управляющий который как квалиф. работник способен организовать четкую работу всего коллектива.

Б. менеджмент имеет свои особенности. Они во многом определяются тем, что банк используя заем. рес-сы других хоз. субъектов и должен ими распорядиться так, чтобы они приносили доход как самому банку так и его клиентам. Банк явл. партнером многих обслуживаемых им п\п и орг-ций, поэтому особенно важно доверие м\д ними. Необходимо учитывать выгодность отношений и в оптим. мере использовать мнение людей при принятии реш-й.

Направления менеджмента определяются с учетом основных задач. Необх. четкая постановка аналит. работы, позволяющая выявить спрос и предлож-е на банков. услуги в регионе, оценить значение кредитов в развитии хоз-ва.

Нужно правильно использовать соб. кап-л и управлять им так, чтобы получать высокие дивиденды и удовл. соц. потребности коллектива, управлять рентабельностью банка, систематизировать доходы и расходы, сокращать издержки, оценивать мен-т банка можно по:

- количественным показателям (размер капитала количество клиентов и пр.);

- качественным показателям: достаточность капитала, качество капитала, доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций, комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;

- оценка персонала: состав и компетентность администрации, адекватность следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение регулятивных нормативов и требований законов;

- социальные показатели: соответствие квалификации ответственности и вознагражденийсоц. климат в коллективе, степень решаемости соц. вопросов, партнерские отношения.

Формы обеспечения банковских ссуд. Залоговые операции банков. (83)

Банковское зак-тво предусматривает, что выдача кредита банками должна производиться под различные формы обеспечения кредита. Важнейшими видами кредитного обеспечения являются: залог, гарантии, поручительство, страхование кредитного риска, переуступка (цессия) в пользу банка требований и счетов заёмщика третьему лицу и др. Заёмщик в качестве обеспечения может использовать одну или несколько форм. Обеспечительные обязательства по возврату кредита оформляются вместе с кредитным договором и являются обязательным приложением к нему.

Страницы: 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48