Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

Страница 38

-проценты не выплачиваются до момента погашения облигаций;

-проценты периодически выплачиваются и при погашении -возвращается номинальная стоимость облигаций.

Текущая доходность облигаций = (Купонный доход / Курсовая ст-ть) * 100%

Конечная доходность = ((Совокупный купонный доход + Величина дисконта) / Число лет владения облигацией) * 100%.

Курсовая стоимость = (Рыночная цена / Номинал) * 100%.

Эмитируя те или иные ц.б, АО может управлять своим капиталом. В случае, если стоит задача повышения доли собственных средств, осуществляется дополнительный выпуск акций. Если возникает необходимость быстрого привлечения заемных средств, выпускаются облигации. Если интересы управления требуют поддержки рыночного курса ранее выпущенных ц.б, общество может выпустить конвертируемые облигации, которые являются более привлекательными для инвесторов. Также АО может прибегнуть к дроблению или консолидации акций.

Сплит – это расщепление акций, т.е. выпуск нескольких новых акций на 1 старую, ведет к уменьшению номинальной стоимости одной акции. Смысл данной процедуры состоит в том, что появление новых акций обычно оживляет рынок, увеличивает количество сделок с ними и ускоряет их оборот.

Консолидация – процесс, противоположный расщеплению. Означает выпуск одной акции вместо нескольких старых и способствует повышению рыночной цены.

33. Содержание, цели, виды и методы фин. Планирования. Система фин. Планов орг-ции.

ФП – продукт фин. исследований, которыми занимается наука. Планирование

Объектом ФП является фин. деят-ть субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление ФП, начиная от смет отдельного учреждения до сводного фин. баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями фин. и кредитной систем (взносы отчислений на соц.е страхование, платежи в бюджет, плата за банк. кредит и др.).

Планирование характеризуется:

1) экстенсивностью (охватывает широкий круг социально - политических и экономических явлений);

2) интенсивностью (подразумевает применение совершенной техники);

3) эффективностью (означает, что в итоге необходимо достичь тех целей, которые ставит финансовое управление).

Методы финансового планирования:

a) автоматический (данные предыдущего года переносятся, например, на 1999 год. Если есть инфляция, то данные умножаются на коэффициент инфляции). Этот метод является самым примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;

b) статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делится на количество предыдущих лет);

c) нулевой базы (все позиции должны рассчитываться по новой. Этот метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями)

Финансовый план –представляет собой изложений целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости и при этом планирование выступает как экономическая категория.

Важнейшим принципом планирования является принцип непрерывности, который применяется в том смысле, что планировщик вносит коррективы в план ежегодно. гибкость планов должна обеспечивать их жизненность

Финансовые планы имеются у всех звеньев финансовой системы:

– предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах составляют “баланс доходов и расходов”.

– предприятия и организации, функционирующие на некоммерческих началах составляют “смету”.

– план общественных объединений – “Финансовый план”.

– органы государственной власти составляют “бюджет” (разных уровней: центральный, местный, субъектов Федерации).

Страницы: 33 34 35 36 37 38 39 40