Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

Страница 32

2.Другие организационно-правовые формы.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хоз. деят-ти основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредит. документами ПК может быть предусмотрено участие в его деятельности юридич. лиц. ПК является коммерч. организацией. Учредит. документ - устав, который утверждает общее собрание его членов. Имущество, которое находится в собственности ПК, делится на части (паи) его членов в соответствии с уставом. Не имеет права выпускать акции. Член ПК имеет 1 голос при принятии каких-либо решений общим собранием.

Унитарное предприятие – коммерч. организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество УП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В РФ в форме УП могут быть созданы только гос. и муниципальные предприятия. Предприятие называется федеральным казенным предприятием, если оно управляется государственными органами (т. е. основано на праве оперативного управления федеральным имуществом).

Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юр. лица, являющийся физ. лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское) хозяйство является предприятием, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

85. Политика организации в области ценообразования

Есть два подхода к процессу рыночного ценообразования: установление индивидуальных либо единых цен.

Индивидуальная цена определяется на договорной основе между продавцом и покупателем, приводящих к согласованию с обеих сторон.

Единая цена - покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Единые цены предпочтительнее прежде всего там, где предприниматель выносит стандартизированный продукт серийного производства на массовый рынок.

Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль.

Ценообразование актуально когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта, внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.

Приступая к ценообразованию, предприниматель должен прежде определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта.

Наиболее существенными цели:

-дальнейшее существование фирмы. Чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свою важность;

- краткосрочная максимизация прибыли. Упор делается на краткосрочное ожидание прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинговой стратегии, а также противодействующей политикой конкурентов и регулирующей деятельность государства;

- краткосрочная максимизация оборота. Продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. Определяется только функция спроса. Цель реализовывается через установку процента комиссионных от объёма сбыта.

- максимальное увеличение сбыта. Фирмы полагают, что увеличение объёма сбыта приведёт к снижению издержек единицы продукции и в конечном итоге к увеличению прибыли. Цена устанавливается немножко ниже. Политика низких цен оправдывается если: чувствительность рынка к ценам очень велика; можно снизить издержки производства и распределения в результате расширения объёмов производства; снижение цен отпугнёт конкурентов.

- “ снятие сливок ” с рынка посредством установления высоких цен.

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37