Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

Страница 20

Второй этап – проведение анализа ценных бумаг. Существует два основных профессиональных подхода к выбору ценных бумаг: фундаментальный анализ и технический анализ.

Фундаментальный анализ используется для выбора ЦБ, а технический – для определения момента времени, когда эту бумагу надо купить или продать.

Третий этап. Выбор инвест. активов проводится с учетом целей инвестора на основе анализа ценных бумаг. Рассматриваются такие факторы, как требуемый уровень доходности портфеля, допустимая степень риска, масштабы диверсификации. Количественные критерии формирования портфеля с учетом этих факторов разработаны в рамках Современной теории портфеля.

Четвертый этап. Портфель подлежит периодической ревизии (пересмотру) с тем, чтобы его содержимое не пришло в противоречие с изменившийся экономической обстановкой, а также с целями инвестора. Оптимальным является ревизия портфеля один раз в году. Чем чаще она производится , тем большие издержки несет инвестор ( комиссии брокеров, стоимость транзакций, разница между ценами, уплаченными за активы при покупке, и ценами их продажи и т.д

Пятый этап. Этот этап управления портфелем ЦБ связан с периодической оценкой эффективности портфеля с точки зрения полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор. По результатам этой проверки при необходимости проводится реструктуризация портфеля.

6. Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация гос. займов. Управление гос. кредитом.

Госуд. кредит — совокупность эк. от­ношений между государством в лице его органов власти и уп­равления, с одной стороны, и юрид. и физич. лицами, с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств. взятых физич. и юридич. лицами, оно является гарантом.

Особенности: имеет добровольный характер, основой государственного кредита является его возвратность и плат­ность: через определенный период времени виссонная сумма возвращается с процентами.

Госуд. кредит отличается от других видов кредита, так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности и товары на складе, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имуще­ство, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Госуд. кредит выпол­няет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности.

Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

Контрольная функция государственного кредита органи­чески вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностями этой катего­рии.

Государственные займы можно классифицировать по ряду

признаков.

1. По субъектам заемных отношений - займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления.

2. По месту размещения — внутренние и внешние.

3. По обращению на рынке — рыночные и нерыночные. Ры­ночные займы свободно продаются и покупаются. При финансиро­вании бюджетного дефицита они основные. Нерыночные — не мо­гут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке цсккых бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим инте­ресам которых и отвечают. Так, нерыночные государственные об­лигации выпускаются на Западе для мобилизации средств негосу­дарственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25