Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

Страница 17

Вторая стадия - разработка альтернатив , здесь применяются следующие шаги их поиска:

-Мотивация в поиске.

- Предоставление большего количества информации, позво­ляющее всесторонне и глубоко познать проблему.

- Свободное обсуждение и допущение любых идей по решению проблемы.

-Дать новому созреть.

- Создать условия для озарения. Это достигается временным отвлечением от проблемы.

- Опробование идеи другими в смысле ее соответствия установленным критериям.

Все предложенные (творчески или как-то по-другому) альтер­нативы на следующем этапе должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшей из них. Оценка предполагает определение отрицательных и положительных сторон рассматриваемой альтернативы и достижение между ними некоего уровня компромисса, через который и будет измеряться данная альтернатива при сравнении с каким-то ранее установленным стандартом.

Третья, последняя, стадия в процессе принятия решений — выполнение решения — состоит из организации выполнения решения, анализа и контроля выполнения и осуществления обратной связи.

Организация выполнения решения как этап предусматривает координацию усилий многих людей. Менеджера здесь должно интересовать стремление избежать потенциальных конфликтов, сделать людей заинтересованными и мотивированными в реализации решения, расставить людей, чтобы наилучшим образом использовать их способности.

Следующий этап — это встраивание в решение механизма получения информации о ходе выполнения решения. Основой такого механизма должна стать система обнаружения ошибок и успеха в действиях по выполнению решения. Другими словами, должна осуществляться функция контроля — установление стан­дартов и показателей измерения результата в отношении этих стандартов.

Полученная в ходе отслеживания информация необходима для осуществления корректировки действий.

Необходимо отметить важность интуиции в принятии решения. Интуиция включает предчувствие, вообра­жение, проницательность или мысли, которые часто спонтанно проявляются в сознательном постижении проблемы и последующем принятии решения.

31. Оборотные средства предприятия: сущность, основы их организации, опред. Потребности, источники формирования. Показатели эффективности использования

К об.произв. фондам относится часть средств пр-ва, вещественные элементы кот. в процессе труда расходуются в каждом произв. цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы об.ф. в процессе труда претерпевают изменения своей натур-ой формы и физико-хим.средств.Они теряют свою потребительскую стоимость по мере их произв-го потребления. Новая стоимость возникает в виде выработанной из них прод-ции.

Об.фонды состоят из 3-х частей:

- произв.запасы (предметы труда, подготовленные для запуска в произв-ый процесс: сырьё, осн. и вспом. материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты, запасные части, МБП)

-незавершённое пр-во и полуфабрикаты собств.изготовления; предметы труда, вступившие в произв. процесс :материалы, детали, узлы, изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, полуфабрикаты собств. изгот-ия, незаконченные полностью пр-вом в одних цехах пред-тия и подлежащие обработке в др.цехах того же пред-тия;

-расходы будущих периодов - это невещественные элементы об. Ф., включающие затраты на подготовку и освоение новой прод-ции,кот.произв-ся в данном периоде, но относится на прод-цию будущего периода.

Об.ф. в своём движении связаны с фондами обращения, обслуживающие сферу обращения. Они включают гот. прод-цию на складах, товары в пути, ден. ср-ва и ср-ва в расчётах с потребителями прод-ции (дебит.задолж-ть)

Совокупность ден.ср-в пред-тия, предназн-ых для образования об.ф. и ф.обращения, составляют об.ср-ва пред-тия.

По источникам формирования об.ф. делятся на собств. и заёмные.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22