Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

Страница 15

2. По основаниям возникнове­ния страховых отношений обязатель­ное (в силу закона) и добровольное (в силу соглашения).

Обязательное страхование может осуществляться как за счет федераль­ного бюджета и бюджетов субъектов Федерации (обязательное государст­венное страхование), так и за счет страхователей.

3. По объектам страхования:

— имущественное страхование (страхование материальных ценностей),

— личное страхование (жизнь, здоровье, трудоспособность);

— страхование ответственности за страхование предпринимательского

риска.

Имущественное страхование, в свою очередь, подразделяют по роду опасности на следующие виды:

- страхование от огня и других стихийных бедствий таких объектов, как строения, сооружения, оборудование, домашнее имущество и т. п.;

- страхование сельскохозяйственных культур от засухи и других стихий­ных бедствий;

- страхование на случай падежа или вынужденного забоя животных;

-страхование от аварий, угона и других опасностей средств транспорта.

Добровольное страхование возникает на основании договора имущест­венного или личного страхования, заключаемого гражданином или юриди­ческим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

43. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ России.

В соотв. со ст. 4 ФЗ “ О ЦБ” банк РФ разраб-ет и проводит единую гос. Ден.-кред-ю политику. ЦБ проводит анализ и прогнозир-е состояния экономики РФ в целом, по регионам и ден.-кред. отношений. Главная цель- регулирование ден.- кред. Политики, т.е достиж-е стабильного экон-го роста, снижение безработицы, инфляции и выравнивание платежного баланса. ЦБ ежегодно не позднее 1 октября представ-ет в Гос. Думу проект основных направлений единой гос. ден.-кред. политики на предст-й год для утвер-я. Основные направл-я единой гос. Д.-к. политики должны включать:

1)анализ состояния и прогноз развития экон-ки РФ;

2)основ-е ориентиры, параметры, инструм-ты единой гос. Ден.-кред. Политики. Помимо админис-х методов –установление прямых огранич-й на деят-ть коммер-х банков, ревизий, инспекций. ЦБ располагает и экон-ми инструм-ми для рег-я банков-й сферы. Наиболее важными из них яв-ся:

1) мин-е и обяз-е резервы;

2)открытые операции на рынке ценных бумаг;

3)ставка рефинан-я.

Миним-е резервы- обязат-е вклады коммер-х банков в ЦБ, размер кот-х устан-ся в опред-м от-нии к банков-м обязат-ам, т.е. вкладам клиентов. Норма мин-х размер-в может измен-ся в зависим-ти как от коньюктуры, так и от видов и величины вкладов.

Операции на открытом рынке сводятся к покупке или продаже ЦБ гос. Ценных бумаг. В период валютной коньюктуры, когда коммер-е банки заняты кредитов-ем, ЦБ выбрасывает на рынок ценных бумаг гос. Облигации по выгодным ценам. В наст. Время операции на открытом рынке ЦБ считаются ключевым сред-м контроля денежного предложения.

Ставка рефинанс-я- ставка, взимаемая ЦБ по кредитем, предоставл-х коммер-м банкам.

91. Сущность и особенности формирования учетной политики предприятия.

Учетная политика (ФЗ 129) предприятия - это совокупность выбранных им способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности

Цель учетной политики – обеспечить потребителям бухгалтерской информации объективно судить о положении дел на предприятии. Учетная политика принятая предприятием должна раскрываться для внешних пользователей финансовой информации, т.е, важные элементы системы бух, учета подлежат описанию в отчетности, т.к. для анализа состояния предприятия необходимо знать, как формировались те или иные показатели и что отражает их изменение,

Потребителей этой информации можно разделить на 3 группы :

1 дирекция фирмы и менеджеры

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20