Виды документарных операций

Страница 11

Основные недостатки аккредитивной формы расчетов для контрагентов заключаются, во-первых, в определенных задержках пробега документов через банки и, во-вторых, в высокой стоимости аккредитива. За проведение операций (открытие, авизование, подтверждение, прием и проверку документов по аккредитиву и т.п.) банки взимают комиссию, зависящую от суммы аккредитива.

Комиссия взыскивается банками на основании действующих банковских тарифов. При открытии аккредитива его приказодатель должен четко и конкретно указать, за чей счет должны быть оплачены расходы по аккредитиву (почтово-телеграфные расходы, комиссия за открытие, авизование, подтверждение аккредитива, платежная комиссия и др.): за счет приказодателя аккредитива или бенефициара. Это необходимо для того, чтобы сотрудник банка при начислении комиссии имел возможность отнести ее за счет той стороны, которая должна ее оплачивать согласно условиям контракта и аккредитива.

В международной практике сложился обычай разделять банковские расходы между контрагентами, каждый из которых оплачивает банковские комиссии на территории своей страны. Российским организациям, проводящим расчеты по аккредитиву, целесообразно по возможности добиваться отнесения всех банковских расходов за счет иностранных клиентов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11