Влияние нефтяного бизнеса на стратегию развития банковского сектора РФ

Страница 4

[14] Достаточно вспомнить об увеличение квот на поддержанные иномарки, для поддержки российского автопрома, принятие этих мер привело в период обсуждения закона к сильному притоку иномарок на российский рынок, продавцы приняли сигнал правительства, как сигнал к немедленному затовариванию (справедливости ради отметим, что приток обширным также и из-за наводнения в Европе осенью 2002 г.). Эти два фактора привели к временному понижению цен на иномарки, продажа которых упала только в середине апреля, так, что пошлины не спасли.

[15]В Банковском секторе изменения в структуре заёмных средств, уменьшение концентрации займов ФПГ. можно активнее кредитуя малый и средний бизнес

[16] В конце апреля правительство приняло решение о поддержке сельского хозяйства, путём повышения таможенных ввозных пошлин, и даже квот на некоторые товары: молоко, рис, растительное масло и т д. (текст указа ещё до конца не ясен, и пока кабинет министров только думает о конкретных цифрах повышения, но по сообщениям РосБизнесКонсалтинг и РИА Новости поправки будут рассмотрены в ближайшее время). Говоря о "дедушкиных" способах, так как уже многим аналитикам ясно, что это скорее приведёт к повышению цен на товары, являющимися прямыми "заменителями" квотируемой группы: как гречка, крупы и другое. А как следствие и повысит цены на "защищаемые" товары, дальнейшее воздействия, по нашему мнению, приведёт так же к росту цен на товары более "престижной", что-ли, группы. Как может российский фермер конкурировать с азиатским сельхоз рынком, если его прямые издержки, составляющие основную часть себестоимости продукции, значительно выше. Правительство до сих пор, полагает, что только путём заградительных таможенных мер.

[17] Конкретные цифры сделок, их условия, а также их количество в этой работе называться не будут. Источник информации также не открывается, принадлежность этого источника к тем или иным структурам не указывается.

[18] Уточнение: "… на долю всего топливно-энергетического комплекса приходится 20% ВВП, […] "нефтянке" принадлежит половина - около 10% ВВП. Нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия обеспечивают около четверти налоговых и таможенных поступлений в казну. Более трети поступающей в Россию экспортной валютной выручки также образуется за счет нефтяного сектора." (Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг").

[19] Нельзя забывать также, что на величину роста чистой прибыли повлияло и изменения в налогообложение банков, с 1 января 2002 г. ставка налога на прибыль уменьшилась с 43% до 24%.

[20] На 18.04.2003. таких банков насчитывается 198 (или 15% от общего количества банков. Туда вошла только половина из 30 крупнейших банков, и нет самого крупного банка страны - Сбербанка, мажоритарным акционером которого является сам Центробанк.). Уже пять лет Банк России предлагает кредитным организациям размещать на его сайте показатели баланса и финансовые результаты (формы 101 и 102 соответственно). Возможность помещать свои данные на странице ЦБ в Интернете появилась у банков еще до кризиса 1998 г., указание об этом подписал тогда первый зампредседателя Андрей Козлов.

[21] С фундаментальными изменениями в экономике страны, долгосрочные вложения в производственные технологичные (высокотехнологичные) отрасли, будут оправданы.

[22] «Рентабельность активов банковского сектора в 2002 году сложилась на уровне 2,6%», – говорится в пресс-релизе Департамента внешних и общественных связей Центробанка. Правда, эти показатели всё равно лучше, чем в 2001 г. (2,4%) и в 2000 г. (0,9%). Рост валовых показателей обеспечивается за счет эффекта масштаба: выросли активы – увеличивается и масса прибыли. Рентабельность активов рассчитывается как отношение прибыли к активам. Для расчета используются полученный за год финансовый результат до налогообложения (сальдо прибыли и убытков) и среднегодовая (среднехронологическая) величина активов кредитных организаций.

[23] Для ряда компаний, добывающих более качественную низкосернистую нефть и поставляющих её на свои заводы, предложено компенсировать возможные потери, увеличивая объёмы переработки.

[24] К слову сказать, при переходе компаний на международный бухгалтерский учёт, внебюджетный фонд работать не сможет, так как на лицо будет незаконность в требовании отчислений, а также и в правовом определение понятие "внебюджетный" государственный фонд.

[25] Обязательства по финансированию избирательной компании В. В. Путина в 2004 г., взяла на себя ОАО "Газпром", разместив в 2003 г. еврооблигации с 10 летним сроком погашения. И это при внешних долгах в 10 млрд. долл.

Страницы: 1 2 3 4