"И хочется, и колется"

Страница 2

Так, 80% российского экспорта приходится на долю 65 крупных компаний, объединенных в 8 холдингов.

Говоря в целом о коммерческих банках, всё это предопределяет и два основных риска отечественной банковской системы. Российские банки допускают необычайно высокую по международным меркам концентрацию бизнеса на отдельных контрагентах и отраслях экономики, отмечают в агентстве. Она дополняется укоренившейся "предрасположенностью" банков к ведению дел со связанными компаниями из ФПГ. «Сторонние» организации банкиры кредитуют не слишком охотно.

«У крупнейших частных российских банков, получивших рейтинг Standard&Poor’s, на долю десяти основных заемщиков приходится порядка 40% ссудного портфеля, что соответствует почти 200% их собственного капитала, - отмечается в исследовании международного рейтингового агентства. – У некоторых ведущих банков эти показатели даже выше. … До тех пор пока не диверсифицируется сама российская экономика, а широко распространенная практика кредитования банками родственных предприятий в рамках ФПГ не сократится, риск высокой концентрации активов будет оставаться проблемой для российских частных банков».

Понижения издержек в отечественной промышленности, надо было уже давно начинать с реформирования налогового законодательства, только ослабление налоговой базы на предприятия даст значительное преимущество российским компаниям в конкуренции с импортом, им не будет так опасен слабеющий доллар, если их издержки также будут падать. Мы сознательно не будем здесь рассматривать, то что, правительство назвало реформой налогового законодательства, так как эта работа посвящена Центральному Банку России, а это глава появилась, здесь только для того, чтобы дать понять читателю о невозможности, Банком России регулировать и эту сферу экономики, хотя конечно как уже не раз отмечалось, вынужден делать и это. Есть название этой реформе: "реформенный обман", дело в том, что правительство боится по-настоящему облегчить налоговую нагрузку на предприятия, так как первоочередной задачей считает сбалансированный профицитный бюджет страны, не стесняясь при этом выпускать даже облигации с 6 летним сроком погашения. А также основные усилия свои, сосредоточив на погашение внешнего долга и своевременного его обслуживания. С одной стороны кабинет министров понимает необходимость более либеральным реформ в первую очередь в налоговом законодательстве, а также в таможенном регулирование, но опять же не хочется рисковать профицитом бюджета, полагая, что в первые годы либерализации произойдёт резкое сокращение поступлений в бюджет от собираемых налогов и сборов (так ни разу и не проверив своё предположение в действие), существенно уменьшая налоговую базу только в высоко доходных отраслях. Напомним, что с 1 января 2002 г. в Налоговом кодексе произошли позитивные для банков изменения. Ставка налога на прибыль для них уменьшилась с 43% до 24%. В результате чистая прибыль банковского сектора увеличилась за прошлый год в сравнении с позапрошлым на 80-85%.С другой стороны, рентабельность капитала банковского сектора (16,0% в 2002 г.) выше, чем в среднем по экономике (7,9%) и по промышленности (10,9%). Последняя оценка лучше рисует реальную картину доходности банков, поскольку в их балансах значительную долю занимают привлеченные на возмездной основе средства. «К началу четвертого квартала 2002 г. доля платных ресурсов в средствах, привлеченных на внутреннем рынке (без МБК), достигла 63%, увеличившись с 2000 г. на 8%, – отмечает Олег Солнцев, эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. – При такой динамике в ближайшие три года она достигнет 70-72%. Это будет сдерживать рост прибыли банков». Говоря о вступление с 1 января 2004 г. в силу нового таможенного кодекса основной упор был сделан на толлинге, то есть ввоз продуктов переработки товаров или сырья, при вывозе не облагаются таможенными пошлинами.[13] Правительство, до сих пор, осторожничает, сохраняя высокие вывозные пошлины на основные ресурсы страны (это ещё связанно и с тем, что в ближайшие год, полтора ожидается полная "качественная" переоценка всей ресурсной базы страны) и таким образом получая дополнительные доходы от высоких в I квартале цен на сырьё. Что естественно даёт им уверенность в реализации профицита бюджета, и обслуживанию внешнего долга, так как доходы от сырьевой, а главное нефтяной базы страны стремительно росли. Также как и капитал ЦБ:

Страницы: 1 2 3 4 5