Процесс банковского кредитования и залоговые операции в филиале ПРАК АПБ

Страница 1

Процесс банковского кредитования в филиале ПРАК АПБ можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи, использования и погашения: 1) рассмотрение кредитной заявки и собеседование с заемщиком; 2) изучение кредитоспособности клиента; 3) подготовка и заключение кредитного договора; 4) кредитный мониторинг.

Рассмотрение кредитной заявки. Предупредительность и внимательное отношение к любому клиенту являются непременным правилом поведения каждого сотрудника банка. Банковский служащий предоставляет клиенту необходимую информацию по условиям кредитования и предлагает ему ответить на вопросы по анкете банка. Результаты первой и всех последующих встреч с клиентом обобщаются в отчетах, содержащих более или менее стандартный набор вопросов. (Таблица 3.4.1.).

Таблица 3.4.1.

Образец отчета о результатах беседы служащего банка

с возможным заемщиком

Вопросы

Ответы

Фамилия клиента

Адрес

Телефон

Фамилия сотрудника банка, к которому обращался клиент

Пользуется ли клиент в настоящее время услугами банка? (да, нет)

Какими именно?

Если нет, то пользовался ли клиент услугами банка в прошлом?

С какими сотрудниками фирмы клиента общались представители банка?

Если речь идет о физическом лице, то укажите род занятий клиента

Если речь идет о предпринимательской фирме, то каким видом деятельности занимается клиент?

Укажите приблизительно годовой объем продаж (тыс. руб.)

В каком банке обслуживается в настоящее время клиент?

С какими проблемами (если таковые имеются) сталкивается клиент в своих взаимоотношениях с банком?

Какими банковскими услугами пользуется клиент в настоящее время? (Пожалуйста, проверьте.)

- Кредитная линия

- Срочный кредит

- Чековые счета

- Другие срочные счета

- Аккредитивы

- Переводы средств

- Управление денежными средствами

- Трастовые услуги

Какими банковскими услугами не пользуется в настоящее время клиент, но которые могут быть для него полезны?

Опишите результаты последнего контакта с клиентом

Страницы: 1 2 3 4 5 6