Оценка кредитоспособности и платежеспособности заемщика

Страница 7

В-третьих, доступ к кредитным делам должны получить банки. При этом, видимо, нецелесообразно в качестве условия предусматривать представление банком кредитной заявки клиента в качестве доказательства того, что информация требуется для оценки его кредитоспособности, так как сведения такого рода необходимы банку и при проведении иных операций (предоставление банковской гарантии, аккредитивные операции). По заказу банка Фонд мог бы предоставлять не только информацию, содержащуюся в собственной базе, но и направлять запросы государственным органам, Центральному банку и другим банкам, фигурирующим в кредитном деле.

Таким образом, целесообразна организация Фонда кредитной информации как государственного учреждения, главной задачей которого станет сбор и обработка информации о заемщиках, которая в дальнейшем будет предоставляться по запросам кредитных организаций. Образование Фонда будет способствовать уменьшению риска невозврата кредита, а также укреплению межбанковских связей, в том числе международных. Для этого необходимы следующие законодательные акты:

1. Принятие отдельного закона «О банковской информации», регулирующего вопросы: а) режим банковской тайны, б) статус, функции и полномочия фонда кредитной информации, в) ответственность за нарушение законодательства о банковской тайне.

2. Внесение после принятия закона изменений в закон «О банках и банковской деятельности» в целях устранения противоречий норм о банковской тайне закону о банковской информации.

3. Принятие Центральным банком нормативного акта, регулирующего техническую сторону работы Фонда.

Страницы: 2 3 4 5 6 7