Порядок государственной регистрации кредитной организации.

Страница 2

· подтверждение оплаты сбора за регистрацию кредитной организации;

К заключению территориального учреждения, направляемому в Банк России, прилагаются следующие подлинные документы, представленные учредителями кредитной организации:

· заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, включающее бизнес-план;

· учредительный договор (3 экземпляра);

· устав кредитной организации в 3-х экземплярах, который приобретает силу с даты принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитной организации;

· протокол общего собрания учредителей (1 экземпляр);

· список учредителей кредитной организации на бумажном носителе, удостоверенный территориальное учреждение Банка России, и в электронном виде (по 1 экземпляру);

· анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов кредитной организации и главного бухгалтера, согласованных с территориальным учреждением Банка России (1 экземпляр).

Большое внимание при регистрации кредитных организаций ЦБ РФ уделяет согласованию наименования банка, которое в дальнейшем обеспечивает узнаваемость банка клиентами, партнерами в деловой жизни. Здесь важно не допустить одинаковых наименований разных кредитных организаций, расхождений в полных и сокращенных названиях банков и прочих недоразумений, которые впоследствии могут возникнуть из-за неурегулированности данных аспектов. Поэтому предполагаемое полное официальное и сокращенное наименования кредитной организации предварительно согласуются с Банком России еще до представления учредителями документов, необходимых для регистрации и лицензирования кредитной организации.

По установленному порядку до подписания учредительного договора учредители кредитной организации направляют в Банк России запрос о предварительном согласовании предполагаемых полного официального и сокращенного наименований кредитной организации. Предложенное сокращенное наименование кредитной организации будет использовано при совершении операций через расчетную сеть Банка России.

Банк России в течение трех рабочих дней после получения запроса направляет в адрес учредителей кредитной организации и в адрес территориального учреждения Банка России телеграмму, подтверждающую предварительное согласование предполагаемых наименований кредитной организации. Предварительное согласование предполагаемых наименований действительно в течение двенадцати месяцев с даты направления указанной телеграммы.

При положительном решении о государственной регистрации кредитной организации и подписании свидетельства о государственной регистрации Банк России (Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания свидетельства, осуществляет следующие действия:

· ставит на титульном листе каждого из представленных экземпляров учредительных документов кредитной организации штамп с указанием даты государственной регистрации и ее регистрационного номера;

· вносит сведения о государственной регистрации в Книгу о государственной регистрации кредитной организации;

· направляет учредителям кредитной организации сообщения о государственной регистрации;

· направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, по 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации и ее учредительных документов.

Страницы: 1 2 3