Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации.

Страница 1

При создании кредитной организации должны оформить учредительные документы, представить их в лицензионный комитет ЦБ РФ, получить лицензию на проведение банковских операций и пройти государственную регистрацию.

В Законе «О банках и банковской деятельности», ст.14, и в Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2004 №109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» указано, что для государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковских операций в территориальное учреждение Банка России по месту предполагаемого нахождения вместе с сопроводительным письмом на имя руководителя данного подразделения ЦБ РФ представляются след документы:

1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России;

2) учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью двумя и более лицами), который должен содержать:

· обязанность учредителей создать кредитную организацию;

· порядок совместной деятельности по созданию кредитной организации;

· состав учредителей кредитной организации;

· условия передачи учредителями (участниками) своего имущества кредитной организации и их участия в ее деятельности;

· условия и порядок распределения прибыли между учредителями (участниками) кредитной организации;

· порядок выхода учредителей (участников) из кредитной организации;

· размер уставного капитала кредитной организации;

· размер доли каждого учредителя кредитной организации в ее уставном капитале;

размер и состав вкладов;

· порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал кредитной организации при ее учреждении;

· сведения о составе органов управления кредитной организации и их компетенции, порядке принятия ими решений (с указанием вопросов, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов);

· иные сведения, предусмотренные федеральными законами;

Учредительный договор подписывают все учредители.

3) устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей, который должен содержать:

· фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной организации на русском языке;

· фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной организации на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (в случае наличия таких наименований);

· сведения о местонахождении (адресе) органов управления кредитной организации и ее обособленных подразделений;

· перечень осуществляемых кредитной организацией банковских операций и сделок;

· сведения о размере уставного капитала, о порядке его формирования, а также (для кредитной организации в форме акционерного общества) сведения о размере резервного фонда (в процентах к уставному капиталу) и размере ежегодных отчислений для его формирования;

· сведения о системе органов управления кредитной организации, в том числе ее исполнительных органов, и органов внутреннего контроля кредитной организации, о порядке их образования и их полномочиях;

· положения, касающиеся обеспечения учета и сохранности документов, а также своевременной передачи их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации кредитной организации;

· положения, определяющие порядок реорганизации и ликвидации кредитной организации;

Страницы: 1 2 3