Проявление денежно – кредитной политики в РМ

Страница 4

c) увеличение объемов кредитования национальной экономики на 42.0% до конца 2004 года.

2. Условиями реализации денежной программы в 2004 году являются:

a) снижение коэффициента ликвидности с 0.52, прогнозируемого на конец 2003 года, до 0.49 в 2004 году;

b) соответствующий рост денежного мультипликатора массы М2 с 1.44 до 1.46 к концу 2004 года.

3. Национальный банк Молдовы:

a) не предусматривает предоставление кредитов Правительству в 2004 году на финансирование дефицита государственного бюджета;

b) переоформит ранее предоставленные кредиты под гарантию государственных ценных бумаг по рыночной процентной ставке в пределах, предусмотренных в Законе о государственном бюджете на 2004 год, установив срок погашения в 2005 году;

c) согласует с Министерством финансов проведение очередной реэмиссии государственных ценных бумаг (по рыночной процентной ставке), переданных ранее НБМ взамен кредитов, полученных Правительством в прошлые годы в сумме 400.0 млн леев, в соответствии с положениями Закона о государственном бюджете на 2004 год;

d) может предоставлять в 2004 году Министерству финансов кредиты на покрытие временного кассового разрыва, с учетом квартальных лимитов, установленных в денежной программе.

4. В качестве фискального агента государства, Национальный банк Молдовы будет способствовать размещению государственных дематериализованных ценных бумаг путем проведения аукционов на первичном рынке, оказывать услуги в качестве депозитария эмитированных ценных бумаг, а также окажет помощь в области маркетинга последних.

Инструменты денежной политики

5. В целях реализации Денежной политики на 2004 год НБМ продолжит использование, в условиях прозрачности, рыночных инструментов, применявшихся ранее для управления ликвидностью банковской системы: операции на открытом рынке, в том числе операции repo и обратные repo с ГЦБ, привлечение депозитов банков, обязательные резервы, ломбардные преимущества, кредиты и депозиты overnight.

6. Национальный банк Молдовы продолжит проведение политики процентных ставок по своим инструментам, принимая во внимание конъюнктуру на денежном и валютном рынках, результаты анализа развития национальной экономики, динамику инфляционных процессов и прогноз макроэкономических показателей. НБМ, воздействуя на уровень ставок по инструментам денежного рынка посредством своих операций, будет стремиться к установлению своей базисной ставки на низком положительном уровне. В рамках проведения процентной политики НБМ продолжит использование метода "коридора", в котором самой высокой процентной ставкой будет ставка по кредитам overnight, самой низкой - ставка по депозитам overnight.

Ставка repo-покупки ГЦБ сроком на два месяца будет считаться базисной ставкой НБМ, которая используется в качестве основы при определении ставок по остальным инструментам, охваченных "коридором" ставок.

Также НБМ продолжит определение процентной ставки по долгосрочным кредитам.

7. На протяжении 2004 года НБМ будет постепенно снижать норму обязательных резервов до 9.0% от величины привлеченных банками средств, что будет способствовать росту объема ресурсов, которые могут быть направлены в экономику, а также снижению стоимости кредита для заемщиков. Это будет благоприятствовать повышению доступности кредитов для экономических агентов.

Валютная политика

8. Валютная политика НБМ на 2004 год предусматривает дальнейшее поддержание режима плавающего курса национальной валюты и определение официального валютного курса на базе доминирующих курсов на валютном рынке.

9. В данном контексте НБМ оставляет за собой право осуществлять интервенции на валютном рынке в случае необходимости смягчения чрезмерных колебаний валютного курса. В качестве инструментов валютной политики будут использоваться прямые покупки иностранной валюты, операции swap и сделки forward.

Страницы: 1 2 3 4 5 6