Сегментация банковского рынка

Страница 2

Б) «Умеренные спекулянты» — 35—45% всех клиентов. Имеют некоторое представление о рынках, склонны к риску, в качестве объектов инвестирования выбирают также акции промышленных и торговых компаний;

В) «Радикальные спекулянты» — не более 5% всех банковских клиентов. Хорошо осведомлены о рыночной ситуации, постоянно подвержены риску, наиболее часто контактируют с консультантами банка.

10) в зависимости от искомых выгод банковского обслуживания. Любой банковский продукт обладает целым «букетом» выгод (свойств), привлекающих потребителей, однако разными людьми эти свойства воспринимаются по разному: одних привлекает возможность получения дохода, других — комфорт и вежливость обслуживания, третьих — престиж и т.д. Некоторых может интересовать сразу все. Данный критерий сегментации тесно взаимосвязан с другими, что подтверждает табл. 1.

Таблица 1. Сегментация рынка физических лиц.

Характеристика инвесторов

Сегмент рынка

Искушенные

инвесторы

Осторожные

инвесторы

Ценящие время

инвесторы

Сегмент «дождливого дня»

Искомые выгоды

Максимальный доход на вложенные деньги

Уверенность в сохранности денег

Комфорт

Постройка гнезда на будущее

Демографические характеристики

Образованные, профессионалы, высокое служебное положение, сравнительно высокий доход

Менее образованные, старше по возрасту, меньший доход

Дети, живущие с родителями, семьи без детей

Менее образованные

Социопсихологи-

ческие характеристики

Высший социальный класс, стремление к росту

Низший социальный класс

Средний класс

Низший социальный класс

Особые поведенческие характеристики

Стремление демонстрировать другим свои финансовые способности, успешная борьба с инфляцией

Стремление сохранить имеющееся, нежелание использовать новые продукты, чувство уверенности при пользовании известными бумагами

Всегда занятые, члены клубов, активные в общественной деятельности

Консерватив-ные по натуре, тщательно планирующие свой бюджет

Предпочитаемые направления инвестирования

Акции, облигации, недвижимость, взаимные фонды, драгоценные металлы, монеты

Счета в банках, государствен-ные ценные бумаги

Счета денежного рынка, взаимные фонды, банки

Банки, взаимные фонды

Не существует единого подхода к сегментации рынка, который позволил бы однозначно определить вектор поиска потенциального клиента. К примеру, крупный банк с разветвленной сетью филиалов может сегментировать свой рынок по географическому признаку. Для небольшого городского банка первичными субрынками могут служить отдельные направления банковского обслуживания.

Для банка приоритетными являются производственно- экономические критерии сегментации клиента:

1. Отрасль, к которой принадлежит предприятие клиента;

2. Размер предприятия и его финансовое положение;

3. Размер денежных средств на оплату труда;

4. Остатки средств на расчетном счете.

Определение целевых рынков и сегментация для банка совершенно необходимы. Выгоды от определенного вида услуг, как правило, целесообразны лишь для определенных групп клиентов. Для других групп такие услуги могут быть или слишком дорогими, или в данный момент бесполезными. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок. Клиент банка может выступать как часть нескольких целевых рынков, предназначенных для различных видов услуг. Задача маркетинговых служб - правильно оценить целевые рынки для услуг, оказываемых банком.

Для продвижения продукта на рынок и его реализации следует дифференцировать клиентов и определить тех, которые могут выступать в качестве потребителя данного продукта. Клиенты имеют разные вкусы и потребности. Их нужно изучать, воздействовать на них, для чего требуется применение разной маркетинговой стратегии.

Страницы: 1 2 3