Маркетинговая деятельность банка

Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Банк является производителем специфического товара (банковских услуг), то существует только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может:

ü Повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков;

ü Обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;

ü Гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов;

ü Формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями;

ü Искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные “ниши” и “окна” , достигая при этом оптимального уровня социально–экономической эффективности своей деятельности.